Альтернатива

  • Увеличить шрифт
  • Обычный шрифт
  • Уменьшить шрифт

Зачем Германии война на Украине

27 Ноября 2023 Александр ФидельАлександр Фидель
Просмотров 5462
Оценить
(86 голосов)
Зачем Германии война на Украине

В последние месяцы наблюдается интересная тенденция — на роль наиболее последовательного союзника Киева, поддерживающего его в готовности вести войну «до победного конца», всё более выходит Германия. Так, Олаф Шольц предостерег от заключения «мнимого мира» в Украине. «Мы должны остерегаться показных решений, которые лишь называются мирными», — заявлял он 12 сентября.

«Если общество не следует логике войны, то это правильно. Но на практике необходимо обороняться от агрессора. Украинцы каждый день защищают свою свободу, свою родину, свою жизнь от имперских, исторически ослепленных фантазий правителей в Кремле. Но украинцы тоже испытывают стремление к мирному будущему, о чем свидетельствует мирный план президента Владимира Зеленского», — добавил он.

То бишь по логике Шольца о «миролюбии украинцев» говорит то, что они готовы остановиться на границах 1991 года и на Кубань с Белгородской областью пока не претендуют. По существу же, речь идет о категорическом неприятии Берлином любого компромисса, который Шольц охарактеризовал как «мнимый мир».

И это на фоне того, что даже в США и Великобритании официальные лица стали куда осторожнее в выражениях, отделываются общими фразами о «поддержке Украины, сколько необходимо», а «мирный план Зеленского» (Россия отдаёт всё, включая Крым и выплачивает репарации) стараются не поминать всуе.

В прессе же идёт явно скоординированная кампания относительно того, что «война зашла в тупик», всё более открыто признается, что победа Украины невозможна и нужен компромисс, даже путем её территориальных уступок. Одновременно всё более недвусмысленно даётся понять, что главное препятствие к такому компромиссу — потерявший адекватность Зеленский, который и виноват в том, что «контрнаступ», для которого Запад-де «дал всё необходимое», провалился.

Усилившиеся в последние дни разговоры о «переходе в глухую оборону», по сути, о том же: это «игра на ничью» со стороны коллективного Запада, который, убедившись в невозможности победы над Россией, теперь и Россию старается убедить в невозможности или слишком дорогой для неё цене победы, дабы получить её согласие на относительно приемлемые для Запада условия мира или «заморозки».

На этом фоне происходит и кардинальное сокращение объемов западной помощи Киеву, причем и в этом Германия становится для Зеленского «приятным исключением». Из высокопоставленных визитеров, побывавших в Киеве в последние дни, лишь немецкий министр обороны Борис Писториус привез действительно весомый «подарок» — пакет помощи в 1,3 миллиарда евро, включая крайне необходимые украинскому режиму зенитные комплексы IRIS.

Несколько ранее правительство ФРГ решило увеличить военную помощь Украине в будущем году с четырех миллиардов евро до восьми (впрочем, пока это не окончательно) на фоне заморозки и сокращения основных бюджетных расходов.

Более того, Германия сообщила, что в ближайшую зиму на Украине развернут еще одну дополнительную батарею ЗРК Patriot, о новых поставках которых от страны-производителя, США, похоже, уже и не мечтают: согласно «Википедии», на 2022 год у Германии было 30 пусковых установок Patriot (одну батарею Украине уже передали), у США — 1100.

В общем, «только воюй», разве что вожделенные Киевом крылатые ракеты Taurus, которые нужны для ударов по территории России, Берлин пока предоставлять не собирается. «Ситуация в этом отношении не изменилась», — с явным раздражением объяснил Писториус журналистам в Киеве.

Германия стала «святее папы римского» (т. е. США и Великобритании), притом что её экономика сильней всех западных стран страдает от антироссийских санкций, а в начале СВО её можно было отнести к условной «партии мира» на Западе, пытавшейся привести стороны к компромиссу, который США, а особенно Англия, и сорвали.

На поверхности два взаимосвязанных объяснения такой метаморфозы: американцы сумели так взять весь немецкий истеблишмент за «причинные места», что и не пикнешь (но ещё раз заметим, что США ныне фактически настроены на заморозку), плюс «дура с инициативой» (что, на личный взгляд автора, куда страшнее аналогичного дурака) Анналена Бербок полностью подмяла под себя «ливерную колбасу» Шольца и всё немецкое правительство.

Ещё одну «версию» озвучил Робин Брукс, главный экономист Института международных финансов. В дословном переводе: «Германия является мощным экономическим двигателем. ВВП Германии рос в соответствии с ВВП США в течение двух десятилетий, но сейчас быстро отстает. Единственный путь остановить это — смена режима в Москве. Как только уйдет Путин — Германия сможет снова покупать российский газ...».

Понятно, «предпосылки» для ухода Путина должна создать победа Украины. Но мне сложно представить, что на её перспективы в Берлине смотрят оптимистичней, чем в Вашингтоне и Лондоне, к тому же и при этом всё более фантастическом раскладе уход Путина отнюдь не гарантирован.

Главное же, даже гипотетическая смена режима в Москве, приход к власти американских марионеток, которые будут действовать строго в интересах заокеанской державы, проблемы Германии не решит.

Ведь их основная причина не в том, что ФРГ наиболее пострадала от прекращения сотрудничества с Россией в силу исторически сложившихся обстоятельств или «ошибок», как считает та же Бербок. «Мы заплатили за каждый кубический метр российского газа двойную и тройную цену за счет нашей национальной безопасности» — заявила она.

Основная проблема в том, что США совершенно сознательно, извините за непарламентское выражение, чмырят Германию, стараясь максимально ослабить её.

Зачем, понятно — это устранение конкурента, как экономического (США и ФРГ — Европа — занимают близкие ниши на мировом рынке, а они для стран Запада сужаются), так и политического: Германия — лидер ЕС, а Америке нужно поставить его под свой полный контроль, обеспечить свою полную гегемонию на коллективном Западе, которому теперь придется США содержать (в ГУЛАГе это называлось «сдохни ты сегодня, а я завтра»).

Причем делается это в крайне брутальной и унизительной для немцев форме. Чего стоит только диверсия на «Северных потоках», с правовой точки зрения — акт открытой агрессии против суверенного государства Германии.

К слову, газ из России ФРГ продолжает получать, пусть и в меньших количествах, через Украину по действующему транзитному контракту, о чем все, понятно, стараются «не поминать всуе». Но через год действие транзитного контракта заканчивается, и переподписать его без медийной огласки не получится. Возможно ли это в условиях продолжающейся «горячей фазы» — вопрос скорее риторический.

А «ливерная колбаса» — беспрецедентное оскорбление лидера государства (а значит, и самой страны), да ещё со стороны кого — получателя помощи, содержанки, так сказать. И всё это германское руководство покорно сносит.

Мне сложно представить, что весь немецкий правящий класс настолько деградировал, что его, включая «капитанов бизнеса», руководителей крупнейших корпораций и т. п., охватила эпидемия мазохизма и библейского смирения. Хлюпики и терпилы по своему менталитету туда попадают крайне редко.

Когда речь заходит об интересах, власти, больших деньгах, они всегда отстаиваются предельно жестко, невзирая на риски. Вспомним знаменитую фразу Маркса о том, на что готов капитал ради прибыли. А тут «своё сохранить», не дать растерзать себя, свой бизнес, свою страну. Тем паче Германия — великая нация, великая страна с огромными амбициями.

И отсюда возникает парадоксальная, на первый взгляд, «конспирологическая» версия: немцы подзуживают Зеленского на продолжение войны именно потому, что на самом деле хотят того её результата, которого так опасаются в Вашингтоне, Лондоне и многих других западных столицах.

Ведь заморозку конфликта нужно рассматривать в более широком контексте — как консервацию всей нынешней геополитической ситуации с санкциями, «точкой замерзания» в отношениях России со всем коллективным Западом, разве что с перспективой их крайне медленного восстановления.

Гегемония США в западном мире сохранится, на возобновление крупных проектов с Россией, включая восстановление «Северного потока», будет наложено табу на многие годы.

А вот если цели СВО, как их, скажем, объясняет Дмитрий Медведев, будут достигнуты, за этим последует полное изменение геополитического ландшафта, особенно в Европе. Такой исход будет означать тяжелейшее поражение США, а битый альфа-самец всегда «сдает полномочия» победителю.

Конечно, в большой политике не всё так прямолинейно, но быстрое падение влияния США в Старом свете (и не только) может принять лавинообразный характер, выражаясь в разных формах: поражение «атлантистов» на выборах, смена правящих кабинетов, всё большее число стран будет искать контакты с Москвой.

Для Германии необходимость внешнеполитического поворота (даже при формальном сохранении членства в НАТО, которое при таких раскладах также может стать потерявшей авторитет и формальной структурой) тем более очевидна, поскольку США, как показано выше, для неё уже в первую очередь конкурент.

Россия же очевидный стратегический партнер! Для нас Германия и Европа — рынок сбыта энергоносителей и другой продукции, для них мы — не только поставщик указанного выше «ассортимента», но также и рынок сбыта их высокотехнологичной продукции, в которой Россия заинтересована.

В геополитическом же плане для России ФРГ и в целом Европа, где Германия занимает лидирующие позиции, — один из полюсов многополярного мира (естественно, независимый от США), над созданием которого РФ работает.

Ну а ситуаций, когда «младший союзник» демонстрирует «верность обязательствам» (и продолжает участвовать в войне), а на самом деле ждет момента, когда можно будет сделать поворот на 180 градусов без тяжких для себя последствий, в истории просто не счесть.

Бывает, его осуществляет действующая власть, нередко, когда такой момент настает, в стране происходит переворот. К примеру, в июле 1943 года сменивший низложенного Муссолини маршал Бартольдо немедленно заверил Гитлера в «незыблемости» германо-итальянского союза, но через месяц заявил о выходе из войны, едва в континентальной Италии высадились союзники.

В Румынии, когда на её территорию вошли советские войска, свержение режима Антонеску произошло при прямой поддержке короля Михая (за что он был награжден орденом «Победа»).

В Германии же при изменении внешней ситуации я вижу вероятной смену формата коалиции. СДПГ выйдет из альянса с «атлантическими» СвДП и зелеными с их неугомонной Анналеной и создаст его с ХДС/ХСС, голосов для такой коалиции в нынешнем составе бундестага хватает.

Правда, неизбежно и «отпадение» убежденных атлантистов в составе обеих партий, но ведь есть ещё и «Альтернатива для Германии» и даже новая политсила одного из самых популярных ныне политиков Германии — Сары Вагенкнехт.

Ей явно стало тесно в рамках «остальгической» (так в Германии называют ностальгию по ГДР) идеологии партии левых, безусловным лидером которых она являлась, и создание новой партии — заявка на большее, чем статус «безнадежной» оппозиционерки. К слову, не все знают, что её супруг Оскар Лафонтен — бывший лидер и один из «гуру» социал-демократов. Его многие считают идеологом нового политпроекта, за которым могут быть очень далеко идущие планы.

В любом случае, уже без всякой конспирологии, здоровые патриотические силы в Германии, безусловно, есть, и они не просто ждут своего часа, но и стараются его приблизить. А тактика в политике часто не носит прямолинейного характера, «хитрые планы» в ней обычное дело.

Александр Фидель,
специально для alternatio.org

Чтобы оставить комментарий Вам надо зарегистрироваться или войти

комментарии   
  •  
  •  

RE: RE: Зачем Германии война на Украине

9 » 29.11.2023 00:11

Цитирую inda:
Один из немецких политиков сказал, что Шольц в кулуарах депутатам предлагал подождать бесплатный российский газ. На это там надеются.


А толку его ждать? Подождать можно, а ждать сколько? Вспоминается старый-старый выпуск программы куклы, где Путин еще в самом начале своего правления удалился в телефонную будку и позвонил народу. Вышел и сказал "Народ выслушал меня. Будет газ и будет свет везде в стране." Жирик из толпы политиков - А ждать-то долго? Путин вздыхая - 2-3 года. Зюганов такой, а ну так можно прямо здесь подождать :-)

Michael1239
  • Russia  Moscow

  •  
  •  

RE: Зачем Германии война на Украине

8 » 28.11.2023 05:00

Цитирую Старый Чепьювин:
...возникает парадоксальная, на первый взгляд, «конспирологическая» версия: немцы подзуживают Зеленского на продолжение войны именно потому, что на самом деле хотят того её результата, которого так опасаются в Вашингтоне, Лондоне... [и далее два - три абзаца]...

Я прямо так и представляю Хорти и/или Антонеску, подзуживающих пана Хвюрэра "Вдарь по СССРу! Вдарь сильнее!" с тайной мыслью "Вот когда Сталин ответит и победит Гитлера, вот тогда мы и зажывём!!!"


Странно рассуждаете - переставили местами холопа и приказчика пана. Приказчик Шольц толкает холопа Зе на выполнение указаний пана Байдена. Хорти и/или Антонеску были на порядок выше холопа Зе; общались с паном хвюрером напрямую без посредников приказчиков и рассчитывали на свою долю в разделе СССР от пана хвюрера.
+1

ivan_vatnik
  • Australia

  •  
  •  

RE: Зачем Германии война на Украине

7 » 28.11.2023 00:47

Германия по части технологий частично зависит от англосаксов.
Политически НАТО было создано в том числе и для контроля над Германией.
Сначала Франция и Германия заявляли, что хотят создать армию ЕС. США насторожились. После выступления в Бундестаге вроде Зеленского, Бундестаг долго аплодировал после его слов, что с Германии теперь снимается вина за нацизм. США решили, что пора экономически крушить Европу.
Один из немецких политиков сказал, что Шольц в кулуарах депутатам предлагал подождать бесплатный российский газ. На это там надеются.

inda
  • Russia  Saint Petersburg

  •  
  •  

RE: RE: Зачем Германии война на Украине

6 » 27.11.2023 22:49

Цитирую Старый Чепьювин:
...возникает парадоксальная, на первый взгляд, «конспирологическая» версия: немцы подзуживают Зеленского на продолжение войны именно потому, что на самом деле хотят того её результата, которого так опасаются в Вашингтоне, Лондоне... [и далее два - три абзаца]...

Я прямо так и представляю Хорти и/или Антонеску, подзуживающих пана Хвюрэра "Вдарь по СССРу! Вдарь сильнее!" с тайной мыслью "Вот когда Сталин ответит и победит Гитлера, вот тогда мы и зажывём!!!"
.
Вспомнил старый еврейский анекдот..
Цитата:
- И куда Ви едете?
- Я таки еду в Одессу.
- Ви говорите, что Ви едете в Одессу, чтобы я подумал, что Ви едете не в Одессу. А на самом деле Ви едете в Одессу. Зачем Ви мне лжёте?


.
+1

Innokentij90
  • Bulgaria  Sofia

  •  
  •  

RE: Зачем Германии война на Украине

5 » 27.11.2023 18:03

...возникает парадоксальная, на первый взгляд, «конспирологическая» версия: немцы подзуживают Зеленского на продолжение войны именно потому, что на самом деле хотят того её результата, которого так опасаются в Вашингтоне, Лондоне... [и далее два - три абзаца]...

Я прямо так и представляю Хорти и/или Антонеску, подзуживающих пана Хвюрэра "Вдарь по СССРу! Вдарь сильнее!" с тайной мыслью "Вот когда Сталин ответит и победит Гитлера, вот тогда мы и зажывём!!!"

Старый Чепьювин
  • United States  Charleston

  •  
  •  

RE: Зачем Германии война на Украине

4 » 27.11.2023 17:50

Цитата:
Вспомним знаменитую фразу Маркса о том, на что готов капитал ради прибыли.

А причём здесь Маркс? Это Джозеф Даннинг сказал!
Цитата:
«Капитал», — говорит «Quarterly Reviewer», — «избегает шума и брани и отличается боязливой натурой. Это правда, но это ещё не вся правда. Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы. Если шум и брань приносят прибыль, капитал станет способствовать тому и другому. Доказательство: контрабанда и торговля рабами» (T. J. Dunning, цит. соч., стр. 35, 36).

Томас Джозеф Даннинг (12 января 1799 - 23 декабря 1873) — британский деятель профсоюзного движения, публицист.

Цитата:
(в ГУЛАГе это называлось «сдохни ты сегодня, а я завтра»)

Опять же причём здесь ГУЛАГ, это гораздо раньше было придумано! Скорее всего этот принцип возник вместе с человечеством!
+3

Боцман
  • Romania

  •  
  •  

RE: Зачем Германии война на Украине

3 » 27.11.2023 12:07

Цитата:
Гегемония США в западном мире сохранится, на возобновление крупных проектов с Россией, включая восстановление «Северного потока», будет наложено табу на многие годы.
Это да, а вот кто будет платить страховку после "завершения расследования" -это вопрос. Может оттого и волынят, что Ллойдс не намерен платить(или др. страховая), а в качестве регресса невдобняк пиндосам счет выкатывать..
А здоровые патриотические силы Германии мгновенно переобуваются еще не принеся присяги, а пипл хавает. Такая же фигня на украине, Чума сначала обещал "русскость", а на второй срок шел как галицай. И все они такие. Так что Бербок, Вагенкнехт.... оставь надежду всяк в Бундестаг входящий.
+1

РАЕ
  • Bulgaria

  •  
  •  

RE: Зачем Германии война на Украине

2 » 27.11.2023 03:37

Цитата:
К примеру, в июле 1943 года сменивший низложенного Муссолини маршал Бартольдо

Ошибка автора. Не было тогда в Италии маршала Бартольдо. Был маршал Бадольо.
Цитата:
Пьетро Бадольо — маршал Италии, герцог Аддис-Абебский, маркиз Саботино, премьер-министр, который принял власть над страной после свержения Муссолини 25 июля 1943 года


.
+1

Innokentij90
  • Bulgaria  Sofia

  •  
  •  

RE: Зачем Германии война на Украине

1 » 27.11.2023 01:47

Цитата:
включая крайне необходимые украинскому режиму зенитные комплексы IRIS.


Боюсь что это не так. Именно Ирисы укры называли еще весной совершенно неработающей системой. На кадры снятые с телефонов попадал ряд противоракет Ирис, которые упали прямо в городах. не попали в дома, а просто упали.

Цитата:
Более того, Германия сообщила, что в ближайшую зиму на Украине развернут еще одну дополнительную батарею ЗРК Patriot


А хотели бы поддержать передали бы только Пэтриотов - пожалуй что все. Ибо установки старые и мало на что годные.

Цитата:
В общем, «только воюй», разве что вожделенные Киевом крылатые ракеты Taurus, которые нужны для ударов по территории России, Берлин пока предоставлять не собирается.


А все потому, что Германия сама по себе слишком слаба и ничтожна, чтобы такую "помощь" вообще принимали во внимание. Вариант есть только один - капитуляция Украины. И чем раньше укры это сделают тем лучше для них самих. Но укры понимают что даже временный якобы переход в оборону будет означать для всего мира только одно - окончательное смирение самих укров с поражением. И потому сжигают оставшиеся резервы в пустых атаках.

Цитата:
на возобновление крупных проектов с Россией, включая восстановление «Северного потока», будет наложено табу на многие годы.


Не думаю. Смена власти в Германии неизбежно произойдет. Но суть вообще меняется или не меняется в связи с реалиями, а не с тем, кто что заявляет. Фактически запад до ужаса перепуган перспективой скорого российского удара. И пытается любыми методами убедить Россию этого не делать. То про СП намекнут, то вот неизвестные страны потребовали санкции против России смягчить, то поляки блокируют Украину так, что вся Еврокомиссия молчит. Все это - заигрывание и вполне понятное. Но в России на реальный контакт никто не идет и даже не собирается идти. Для начала условие начала переговоров - признание всех российских новых границ. И только потом какие-то переговоры. Нет признания - нет и переговоров. Глухую оборону организовать надо предельно быстро. На что нет ни солдат, ни оружия, ни умения как-то её организовывать. Нужно отступать со всего Левобережья Днепра сразу чтобы иметь надежды хоть на что-нибудь. Но этого делать на Украине никто не собирается. Не для того воевали почти 2 года. В итоге НАТО теперь не понимает до какого времени дотянут ВСУ без обвала фронта и срочнейших отступлений.

Цитата:
В Германии же при изменении внешней ситуации я вижу вероятной смену формата коалиции. СДПГ выйдет из альянса с «атлантическими» СвДП и зелеными с их неугомонной Анналеной и создаст его с ХДС/ХСС, голосов для такой коалиции в нынешнем составе бундестага хватает.


Это если вообще не будет подготовлен полноценный военный переворот. Можно в Нигере - можно и в Германии. И пугать интервенцией теперь бессмысленно, все понимают, что уж чего-чего, а интервенции не будет ни при каких обстоятельствах. Но судьба Германии тут мало кого интересует. Для продолжения войны на Украине нужно сделать так, чтобы укры реально воевали. Не скулили, требовали или объясняли провалы, а воевали, на деле. Постоянно, жёстко, с хорошим духом и хотя бы локальными успехами. С окончанием украинского ресурса исчезнут и всяческие иллюзии. И чем более жесткий и да, жестокий и непоправимый ущерб будет нанесён именно экономике Германии тем лучше для нас.

В идеале там вообще не должно остаться никакой промышленности. Вот пусть не покупают российский газ и выращивают себе помидоры. Если справятся с этим. И самое важное - сохранять в силе почти все текущие санкции в том числе еще много месяцев и даже лет после заключения мира. Никаких западных товаров в России (ну кроме откровенно незаменимых), никакого сотрудничества, инвестиции под жесточайшим надзором. Даже подача в суд стиле Сименса должна рассматриваться как акт агрессии против России с самой что ни на есть жёсткой на это реакцией. Европа должна понять, что они - страны третьего, а то и четвёртого мира. Имеющие право только на просьбы а не на позиции. На согласования, а не на собственные интересы. Когда поймут - могут приезжать в Россию. Пока нет - пусть вырождаются, гниют и разрушаются на глазах. А с какого-то момента необходимо перейти к прямому декларированию таких прекрасных пожеланий от нас Европе. Что да, Европейская экономика не только может но и должна быть разрушена до самого основания. На нефть и газ ввести жестокие минимумы цен, перестать принимать к оплате евро, а с определенного момента запретить операции между Россией и ЕС по Свифту, только через шлюз СПФС, работающий без ограничений на любые операции по миру. То есть с грубым и безостановочным игнорированием всех западных ограничений по банкам и платежам. А ещё лучше поднять вопрос о скорейшем исключении всех недружественных России стран из G20 и ВТО. Чтобы почувствовали что значит играть таким образом и требовать что-то от России в войне, которую запад уже проиграл.
+1

Michael1239
  • Russia  Moscow

Теги

Ukraina как геополитический
проект Запада
UKRAINA: от мифа к катастрофе авиапром АЛЬТЕРНАТИВА альтернатива проекту Ukraina антисемитизм антихристианство армия Ассоциация с ЕС Афганистан бедность безвиз Белоруссия Бильдербергский клуб Ближний Восток Болгария Венгрия Виктор Янукович Владимир Путин власть ВО Свобода война вооружения ВТО выборы Газпром галицийская окрэмишньость Галиция гастарбайтеры гендерное и сексуальное геополитика Германия глобализация ГМК Украины голодомор Греция Грузия двойное гражданство деградация демография демократия денацификация Дмитрий Медведев Донбасс Евразийский союз евроинтеграция Евромайдан Европейский Союз журналистика западное общество здравоохранение Зона свободной торговли с ЕС идентичность идеология идеология свидомизма империя интервью Иран искусство история как и зачем создавали мову как придумывали и создавали
украинцев
Католическая церковь Китай клуб «Альтернатива» коррупция кризис криминал Крым культура культурное единство
великорусов малорусов и
белорусов
Латвия Латинская Америка либерализм Ливия Литва литература личности манипуляция сознанием массовые беспорядки машиностроение Украины МВФ методы миграция мировой кризис мораль НАТО наука Нафтогаз неонацизм несостоявшееся государство нефть Новороссия НПО образование общество потребления общечеловеческие ценности олигархи оранжоиды ОУН и УПА Польша поэзия православие Православная церковь предательство прибалтика природный газ провокация происхождение и значение
слов москаль и Московия
происхождение и значение
слова Малороссия
происхождение и значение
слова Русь
происхождение и значение
слова украинец
происхождение и значение
слова украйна
промышленность Украины психология психология свидомого
украинца
равенство и неравенство РАСПАД революция режим Зеленского режим Порошенко режим Януковича реформы Россия русофобия Русская весна Русский Дух Русский Мiр русский национализм русский язык свобода слова Святая Русь сельское хозяйство сепаратизм Сербия симулякры Сирия система образования сланцевый газ СМИ Советский Союз сопротивление социальная солидарность социальная сфера специальные операции спецслужбы стратегия США Талергоф и Терезин Таможенный союз Тарас Шевченко терроризм Трамп Турция украинизация украинский национализм украинский неонацизм украинский язык фашизм федерализация философия финансовая система финансы Украины ФРС химпром Украины цветные революции церковь ЦРУ экономика элита энергетика Эстония этническое единство
великорусов малорусов и
белорусов
юмор
Вы находитесь здесь О проекте Статьи Зачем Германии война на Украине