Слово «фашизм» сегодня звучит всё чаще, и оснований для этого достаточно. При этом на поле публичной полемики нет методологически чёткого подхода к явлению. Путаница вызвана множеством стереотипов вокруг темы фашизма. Людей зачастую и просто вводят в заблуждение.
Уже очевидно, что есть тенденция замалчивания ряда вопросов и тем, связанных с германским нацизмом. Скажем, в Европе обходится стороной тема негерманских истоков нацизма. Знаменитая книга Мануэля Саркисянца «Английские корни немецкого фашизма. От британской к австро-баварской расе господ» с огромным трудом преодолела заговор молчания. Как бы не замечаются работы историков, исследующих нацизм как общеевропейское, а не только германское явление эпохи модерна, и прямую его связь с общеевропейской практикой колониальных войн.
Для России же более характерна мистификация явления. Фашизм подают как «мировое зло», которое приходит по чьей-то субъективной злой воле и не имеет экономических предпосылок. Поверхностные публицисты любят рассуждать о растущей «атмосфере нетерпимости». Такие страшилки заканчиваются моралью о вреде гражданских конфликтов. Но реальный фашизм в подобных нравоучениях отсутствует.
На этом фоне наблюдается дробление термина «фашизм». Внимание отдаётся описанию авторитарных практик, характерных для любой тирании – не только фашистской. А также приёмам пропаганды и политической демагогии, а ими тоже пользуется любой популист, не только «коричневой» окраски. Нередко при разговоре о Третьем рейхе на первый план выставляют его имперскую эстетику, например связанную с Олимпиадой 1936 года, которая проходила в Германии. А расовая теория, холокост и план «Ост» по колонизации восточных территорий уходят из поля зрения.
Зачастую просматривается отношение к нацизму как некоему условному понятию. Слово используется как стикер, которым можно пометить любое нежелательное явление или наградить им политического оппонента.
Параллельно с мистификацией, дроблением, условным толкованием понятия происходит оправдание и возрождение фашизма как явления. И если ещё не так давно оправдание было более скрытым и подспудным, то теперь процесс перешёл на галоп. События 2014 года на Украине это доказали. Сегодня мы видим, что впервые после 1945 года фашизм, по сути, легализован в сознании европейцев. И это есть историческое поражение современной модели миропорядка, апологеты которой декларируют толерантность.
Одним из самых распространённых был и остаётся миф о денацификации Германии и покаянии немецкой элиты. Но победа над Германией в 1945-м не означала, как оказалось, победы над фашизмом. Бывшие нацисты служили в бундесвере, заседали в парламенте, занимали высшие государственные посты. Теперь, когда Германия официально одобрила коричневый по своему существу переворот на Украине, мы понимаем некую абсурдность разговоров о денацификации. Надо открыто признать: правительство Ангелы Меркель в союзе с американскими политическими элитами проводит в международной политике курс на реставрацию нацизма в Восточной Европе и потому мало чем отличается от нацистского, хотя население самих Германии и США пока от этого не страдает.
На мой взгляд, любой разговор о фашизме и нацизме нужно начинать с двух исходных посылок.
Первая. Данная идеология основана на мифе исключительности, обосновании градации «человеческого материала». А это ценностное априори фашизма. Оно может иметь разные формы. Ошибочна и кощунственна точка зрения, которая оставляет в концептуальном поле фашизма только одну его разновидность – национал-расизм (он же – нацизм) вынося за скобки культур-расизм, социал-расизм, идею цивилизационного или религиозного превосходства.
Второе. Надо ясно понимать, что цель нацизма – захват территорий и ресурсов. Для оправдания этого создаются теории «превосходства», основанные, между прочим, на данных антропологии и положенные в основу так называемой евгеники. Это заставляет характеризовать фашизм как продукт эпохи модерна.
Между тем корни фашизма уходят в практику колониализма, что также связано со спецификой Нового времени. В политическом плане Адольф Гитлер не придумал ничего нового. Он лишь перенёс методы, которые до него белые колонизаторы применяли на окраинах мира, в центр Европы и применил к евреям, славянам и цыганам. Только после поражения гитлеровской Германии эта практика была формально осуждена. Хотя раньше, когда дело касалось бушменов, конголезцев или китайцев, европейцы вообще ни о чём подобном не задумывались. Мечтая о колониях «от Вислы до Волги», Германия надеялась сделать поляков и русских европейскими рабами. И что? Кто-то это сильно осуждал? Нет. В агрессивном походе Гитлера участвовало более 20 стран, в основном европейских.
О связи фашизма и социальной системы позднего капитализма свидетельствует не только научный анализ, но и текущая политика. Однако в силу идеологического родства фашизма и либерального капитализма либеральные СМИ редко критикуют фашизм по существу, с учётом его идеологической и социально-экономической базы. Они склонны представлять фашистов как социальных маргиналов, распоясавшуюся шпану и обращать внимание на внешние признаки и символику.
Иммануил Валлерстайн писал о существовании «классово-этнической низшей страты» в мировой системе разделения труда и о том, что этнический фактор маскирует подлинные истоки социального неравенства. Впрочем, о нациях-буржуа и нациях-пролетариях писали в ХХ веке и марксисты. Сам термин «классово-этническая» говорит о том, что классовое и национальное угнетение – две стороны одного процесса.
Встречающиеся утверждения, что рассуждения о «бремени белого человека» и культур-шовинизме якобы нельзя сравнивать с расовыми теориями, лицемерны. Не просто можно сравнивать, но и необходимо. С моральной точки зрения разница иллюзорна. Ведь узнику фильтрационного лагеря и жертве зачистки всё равно, ради чего их ликвидируют: во имя расовой чистоты или стандартов «передовой цивилизации».
Соблюдая интеллектуальную честность, необходимо признать, что нацизм и фашизм – это закономерное продолжение и поздняя форма колониального капитализма, поэтому у них не может быть правой альтернативы, только левая.
Такой ход мысли столь очевиден, что ни на Западе, ни в России он не опровергается, хотя всячески игнорируется. В академической среде – как правило, по идеологическим причинам, в обывательской – по психологическим. Во многом это связано с механизмом вытеснения нежелательных содержаний из коллективной памяти общества. Ведь фашизм – это особый, травматический опыт. Он изменил социальный характер западного человека («после Освенцима нельзя писать стихи»).
В 1940-е годы западный обыватель неожиданно увидел себя в зеркале. И мог бы сказать то, что говорили советские вожди накануне перестройки: «Мы не знаем общества, в котором живём». Вот только перестройка европейского сознания до сих пор не началась, несмотря на клятвенные заверения в «денацификации».
Западноевропейское общество больно, и, судя по отношению к украинским событиям, больно очень тяжело. А признать это ему сложно. Ведь осознание данного факта таит в себе экзистенциальную угрозу идентичности модерна. Потому и возникают мифы и искусственные концепции вроде доктрины двух тоталитаризмов.
Но нынешний мировой кризис вселяет в этом смысле определённые надежды. Слово «кризис» по-гречески означает «суд», и сейчас общество модерна подошло именно к этой исторической точке. Ему предстоит прозрение.
Александр Щипков
RE: RE: Неонацизм и уловки его защитников
25 » 16.06.2016 01:20
Цитирую Basilevus: Может быть, внутри вас и коренится фашизм, не знаю. Но внутри меня - нет.
Цитирую Basilevus: Кем установлено? Вами? И если я, например, с детства и по сей день люблю пельмени, то это какая корреляция? С чем?
Цитирую Basilevus: Вот и учите, если хотите. А других нефиг поучать.
Alex
RE: Неонацизм и уловки его защитников
24 » 15.06.2016 23:29
Цитата:
Причем здесь коммунизьм или либерализьм? Беда в том, что фашизм (точнее, нацизм имманентный) коренится глубоко внутри каждого из нас (см. например, смешной фильм Ширли-мырли). Поэтому "подметать планету и выпалывать баобабы" должен каждый и как можно чаще.
Имейте в виду также следующее: достоверно установлена внутренняя корреляция склонности к фашистскому мировоззрению и гастрономическими и психологическими особенностями личности. К Ф. склонны личности консервативные в выборе блюд, а также ярые ненавистники и радикальные борцуны.
Ребяты, учите таки матчасть и только потом лезьте в драку с закрытыми глазами и выключенным мозгом.
Basilevus
RE: RE: Неонацизм и уловки его защитников
23 » 15.06.2016 23:14
Совершенно верно. Но вы высказали крамольную для многих здешних обитателей мысль. Всякие упоминания о родстве фашизма и либерализма/капитализма здесь, как правило, и мягко говоря, не приветствуется. А на мой взгляд, вот это родство нужно всегда подчеркивать, чтобы понимать, откуда происходит зло.
Alex
RE: RE: Неонацизм и уловки его защитников
22 » 15.06.2016 23:04
Цитирую Basilevus: Это умничание преследует цель отождествить фашизм с коммунизмом, что фактически и сказано в приводимой вами цитате. Задурить людям головы всякими сомнительными теориями и уйти, затушевать социальные, экономические и политические корни проблемы. Излюбленный прием либерастов.
Alex
RE: Неонацизм и уловки его защитников
21 » 15.06.2016 22:02
Да, вы безусловно правы. Европейцы Украину Европой не считают.
Stalker
RE: Неонацизм и уловки его защитников
20 » 15.06.2016 19:49
Уважаемый Stalker!
Вы, видимо, даже сами не заметили, какой простой вывод следует из Вашей вполне справедливой реплики: либо Донбасс не Украина, либо Украина не Европа.
Иначе вой бы стоял до небес.
Basilevus
RE: Неонацизм и уловки его защитников
19 » 15.06.2016 18:14
А для того, что бы как-то скрыть позорные факты родства фашизма и либерализма, придуман абсурдный термин "тоталитаризм", объединяющий фашизм и коммунизм, хотя на самом деле это противоположные вещи.
Stalker
RE: Неонацизм и уловки его защитников
18 » 15.06.2016 01:55
Ну, разве, Alex ещё разок лягнет ни в чем неповинный либерализм.
Цитата:
Между прочим, корни фашизма и нацизма гораздо древнее и потому глубже, следовательно, корчевать его намного труднее, чем кажется энтузиастам в коротких штанишках.
Вот это вот почитайте, ежели интересуетесь - Психология масс и фашизм.
Цитата:
Скачать здесь - royallib.com/book/rayh_vilgelm/psihologiya_mass_i_fashizm.html
С самим фашизмом все таки намного сложнее - выскочить на белый свет ему намного проще, нежели нам его загнать под корягу бесповоротно. Ну, почитайте Эволу.
Впрочем, слишком много букв будет, а картинок будет совсем мало, поэтому ...
Basilevus
RE: RE: Неонацизм и уловки его защитников
17 » 14.06.2016 22:56
Фантастов хватает,особенно среди тех,кто желает погубить Россию,отдать на растерзание фашингтона и Ко...
Сегодня в сети обсуждается вот эта тема.
Цитата:
Цитата:
http://news-front.info/2016/06/14/zalozhniki-otnyne-novyj-resurs-ukrainy-aleksandr-rodzhers/
Ндя,что-то не так идет. Странный обмен. Свидомые все-равно не оценят,а только почувствуют слабость в этих поддавках со стороны руководства России и будут радоваться,наглеть. Медведчук активную деятельность развил с этими обменами. Себе очки добродетеля набирает? Зря,не дождется от кастрюлеголовых даже "спасибо"...
https://www.youtube.com/watch?v=TCbqbeK3oKg
Феникс
RE: Неонацизм и уловки его защитников
16 » 14.06.2016 22:23
Верно. Именно в силу этого родства либералы (и российские, и украинские, и западные) так или иначе поддерживают украинский фашизм. И именно в силу этого родства они представляют фашистов как социальных маргиналов, распоясавшуюся шпану и обращают внимание лишь на внешние признаки и символику. Это хорошо заметно не только в СМИ, но даже на этом сайте. Ведь одно дело - карикатурки на фашистов (вполне безобидно, и посмеяться можно), а другое дело - идеологическое родство фашизма и либерального капитализма (основы либерализма затрагивает, опасно). И поэтому здесь некоторые не любят и опасаются антифашистов, вскрывающих это родство, пытаются их ошельмовать и т.п.
Alex
RE: Неонацизм и уловки его защитников
15 » 14.06.2016 22:06
Маловероятный сценарий, китайцы никогда не были воинами-захватчиками, всегда оборонялись, для того и стену выстроили. Один раз попытались на Даманском - отгребли по полной, гробы составленные в ряд тянулись 19 км. ( из рассказа зам командира бригады в которой я служил, лично принимавшего участие в тех событиях)
уже всё понимаю
RE: Неонацизм и уловки его защитников
14 » 14.06.2016 17:06
https://www.youtube.com/watch?v=2IodI8FJeM0
«Как сегодня рождается "завтра"»
Феникс
Неонацизм и уловки его защитников (Александр Щипков)
13 » 14.06.2016 14:47
Официальное предложение от украинского патриота : запретить на Украине произносить и писать слово "путаница", так как его легко можно перепутать со словом "путинец", выговаривание которого может подорвать всю систему национальной безопасности Украины.
Враг не дремлет: На многих мясокомбинатах "нэньки" обнаружено преступное производство колбасы "Московская", в ингредиентах которой наше бдительное СБУ обнаружило синтетическую добавку "Русский Мир", при употреблении способную сделать из любого сознательного украинца безвольного исполнителя жутких и коварных планов Путина!
Из свежих новостей : Вчера в Полтаве в магазине "Продукты" один из неусыпных патриотов, в дырке сыра с незаконным названием "Российский", увидел ужасную морду Путина! Был скандал! Приехала полиция! Один из свидетелей происшествия подтвердил : Путин был там - в дырке! Только ему он показался в форме футбольного арбитра, нагло и безапелляционно отменяющего чистый гол сборной Украины на Евро-2016, а первому - в шлеме летчика, готового вот-вот сбросить ядерную бомбу на Украину. Магазинчик пока прикрыли, до выяснения обстоятельств. Продавцов подозревают в пропаганде сепаратизма. Наверняка будет суд. Думаю, агентов Кремля выведут на чистую воду. Так это только один магазин! А сколько таких в городе - просто жуть!
Извините, покидаю вас. Только что в окне увидел самого настоящего шпиона : штаны - черные, куртка - оранжевая! Тут и спорить нечего - этот тип из Лубянки, даже ходит как-то не по-украински. Эх, кацапня!!! Иду ловить! Слава Украине!
Александр
RE: Неонацизм и уловки его защитников
12 » 14.06.2016 14:24
Цитата:
http://www.politnavigator.net/ocherednoe-porazhenie-gosdepa-sorvan-vsepravoslavnyjj-sobor.html
Феникс
RE: Неонацизм и уловки его защитников
11 » 14.06.2016 14:07
Базилевс,не прикидывайтесь тапком. Ясно,что не вы и не я ...
Прочитайте по ссылке.Узнаете откуда и как..
Пора глаголить народу всю правду. Может поэтому ВВП подчинил архив себе и стало всплывать,то,о чем мало кто знал и догадывался??? Если Полторанин советник Горбачева и Ельцина прозрел еще в 1992-м,когда в архивы КПСС заглянул,то что за простой народ говорить,которому либерасты в горбачевскую перестройку,а потом и в Ельцинское правление , навешивали ложь о Сталине,о ВОВ, о "прекрасном" Западе,демократии, гейропейских ценностях . Сейчас народ воочию увидел их ценности с двойным дном и двуличную лживую кровавую дерьмократию на примере Югославии,Украины,Ли вии,Сирии.. Но поезд (СССР) уже ушел...
Цитата:
+
Цитата:
+++
Феникс
RE: Неонацизм и уловки его защитников
10 » 14.06.2016 13:37
Позвольте полюбопытствовать, кто запустил в огород "ельцинских либерастов" да и самого
г-натов. Ельцина?А кто, куда и как запустил Горачева, главное, зачем?
И последнее. Откуда в СССР взялись и сами Горбачев с Ельциным и те самые либерасты? Вот мне интересно узнать.
А бандеровцы в СССР откуда? Из грязи, как мухи, из Канады, от сырости?
Короче. Мои тапочки в восторге.
Раздухарился, забыл, зачем пришел.
Цитата:
Может, кто помнит, что я вам 2 года назад гутарил, что с "оккупацией оркаины" не все так просто. И большие санкции сами по себе здесь в общем-то ни при чем.
*) А что будет, когда производители откажутся поставлять и другие жизненно важные препараты? Вот то-то и оно!
Сначала думать надо, а потом только все что ни попадя в шашками наголо захватывать.
Basilevus
RE: Неонацизм и уловки его защитников
9 » 14.06.2016 13:32
Зато сколько модерновых словечек автор в статейку тиснул.
Цитата:
Точно что ЗАУМЬ и Мачача точно сравнил всю эту писанину с измельченными, неаппетитно перемешанными овощами..)))
Феникс
RE: Неонацизм и уловки его защитников
8 » 14.06.2016 13:20
Цитата:
http://ria.ru/world/20160614/1447067024.html
Интересно бы узнать,а в мелкобритании и пиндосии российские консульства есть во всех крупных городах,штатах??? Что-то сомневаюсь. Скорее нет,чем да...
Феникс
RE:oни склонны представлять фашистов как социальных маргиналов
7 » 14.06.2016 12:23
...мы просто нашли мужество осуществить то, о чем мечтала Европа.
Мы сказали, «Раз вы об этом думаете, давайте наконец сделаем это». Это как хирургическая операция, сперва больно, но потом организм выздоравливает.
Разве мы не осуществили потаенную мечту каждого европейского обывателя? Разве не в этом была причина всех наших побед?
Ведь все знали, то о чем они боялись рассказывать даже своими женам, мы объявили ясно и открыто, как подобает мужественному и цельному народу.
Они всегда не любили евреев, всю жизнь они боялись эту мрачную и угрюмую страну на востоке, этого кентавра, дикого и чужого Европе – Россию. Я сказал, «просто давайте решим эти 2 (две) проблемы, решим их раз и навсегда».
Разве мы придумали, что-то новое? Нет.
Мы просто внесли ясность в те вопросы, в которых вся Европа хотела ясности - вот и все.
Rusnak
RE: Неонацизм и уловки его защитников
6 » 14.06.2016 12:20
https://www.youtube.com/watch?v=Q6oCMvcQthw
Феникс
RE: Неонацизм и уловки его защитников
5 » 14.06.2016 12:09
Ну так ,он же написал
Цитата:
Почему-то автор первыми пострадавшими указал евреев,а не славян. А ведь именно славян в той войне погибло больше всего,чем остальных народов вместе взятых ,включая евреев и англосаксов ,минимум в 10 раз ...
На всех углах модерновые кричат о 6 млн. погибших евреях,хотя в книгу памяти наскребли только 3 млн ,и то наверное советских,польских ,а о погибших славянах,особенно русских,белорусов , украинцев,поляков ,молчат. Вроде так и надо было,так и должно было быть...
Почему гитлеризм был благом для сионистов
Публикацию подготовила Софья Найман
http://www.dazzle.ru/antifascism/snvggrtdf.shtml
Все правильно написала о сионизме и сионистах Найман.
Была инфа,что английская королева тоже имеет еврейские корни. Есть видео в инете,как она еще в детстве вместе со своими родственниками зигует...
Вот оно. В видео говорится кто спонсировал и поддерживал Гитлера..
https://www.youtube.com/watch?v=35n0ZQlZI10
читаем комменты под видео.
Феникс
RE: Неонацизм и уловки его защитников
4 » 14.06.2016 10:41
Как можно вести рассуждения о фашизме ни разу не вспомнив и не связывая его с сионизмом? В порождении фашизма автор винит только европейскую колониальную политику и совсем не вспоминает откуда берутся "мани" на практическое осуществление той политики. Цитата: А эти ноги разве растут не из жидовской религии? Это ведь эвреи всегда считали и считают себя исключительной "богоизбранной высшей рассой" остальные для них не люди, гои и акумы(христиане). Второй закон Шулхан Арух гласит:Цитата: Благодаря чему в Германии, разгромленной в ходе Первой мировой, начала так стремительно расти экономика? Потому-что после Версальского договора туда начали сгонять со всей Европы евреев которые в большинстве своём занимались ростовщичеством, за это их ненавидели, но кредиты брали, не могли не брать так как страна была в глубоком кризисе и на грани голода, а эвреи тем временем потирали потные ладошки в предвкушении солидных барышей от взаимного истребления гоев и акумов. В ходе второй мировой войны было позволено истреблять простых евреев ассоциируя их с тем злом которое исходило от власть имущих эвреев ни один из которых в процессе той войны не пострадал, а только ещё больше разбогател и укрепил свою власть, не говоря уже о том, что почти вся верхушка нацистской Германии имела еврейские корни. Тоже происходит сейчас и у нас - эвреи финансируют взаимное уничтожение гоев и акумов. У кого сосредоточены все ресурсы страны? у кломойских, фирташей и пинчуков, и фашизм расцвёл буйным цветом. Кто-то станет спорить что фашизм и нацизм культивируются и оплачивается сионистами для того что бы можно было сдирать последнюю шкуру с гоев и акумов следуя заветам их религии основанной именно на ненависти к другим народам и рассам? А автор написал статью в стиле: "С точки зрения банальной эрyдиции - каждый индивидyyм, критически мотивирyющий абстракцию, не может игнорировать критерии yтопического сyбьективизма, концептyально интерпретирyя общепринятые дефанизирyющие поляризаторы, поэтомy консенсyс, достигнyтый диалектической материальной классификацией всеобщих мотиваций в парадогматических связях предикатов, решает проблемy yсовершенствования формирyющих геотрансплантационны х квазипyзлистатов всех кинетически кореллирyющих аспектов." Заумь.
уже всё понимаю
RE: Неонацизм и уловки его защитников
3 » 14.06.2016 05:11
украинец Абдулла
RE: Неонацизм и уловки его защитников
2 » 14.06.2016 01:55
Статья мне не понравилась. Пафосное пустословие...
Цитата:
Ага,их общество МОДЕРНА прозреет. Прям спешит и падает прозревать содом и гоморра пока рак на горе не свистнет. Чем дальше,тем больше идет разложение этого "цивильного" модернового (по автору)общества,скат ываясь в средневековый разврат...
Их "прозрение" в реалиях...
Цитата:
Жалко невинных детей,которые наверное думают что это такая игра..
Феникс
RE: Неонацизм и уловки его защитников
1 » 14.06.2016 00:41
А другой подземный переход вообще без ничего и нужен только лишь, чтобы сократить путь от автостанции к поезду.
Нужно ли говорить, что в этом малоиспользуемом переходе часто можно видеть, особенно в воскресенье утром, много пищи, некогда бывшей превосходной. Правда, она неаппетитно измельчена, перемешана и обильно сдобрена желудочным соком и слизью.
Множество добротных мыслей в данной статье, и пусть не обижается на меня автор, оказались неожиданно раздроблены, измельчены и расположены в прихотливом, раскидчивом порядке. Связь же между ними оказалась далеко не такой аппетитной как сами мысли. Она вообще во многом отсутствует.
Не совсем понимаю, например, такой пассаж "...Во многом это связано с механизмом вытеснения нежелательных содержаний из коллективной памяти общества...". О чём это?
Или вот это вот "...Надо ясно понимать, что цель нацизма – захват территорий и ресурсов...". Уважаемый автор, у нацизма нет целей и быть их не может! Их никогда и не было, потому что нацизм - это инструмент. У молотка не может быть затаенного желания забивать гвозди.
Ещё: "...И это есть историческое поражение современной модели миропорядка, апологеты которой декларируют толерантность...".
Та же ассоциация - толерантность тоже инструмент, позволю себе заметить. Как уже упомянутый выше молоток.
Мне думается, автору пора выяснить, кто же этот негодяй с молотком.
Мачача
RSS лента комментариев этой записи